суббота, 9 февраля 2013 г.

Игры, используемые в психологическом уголке



Примеры игр, используемых в психологическом уголке

Игры с клубочками
Вариант 1 (Г.Д. Черепанова)
Цели: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приемов саморегуляции. Оборудование: клубочки плотных ниток.
Ход игры:
Педагог предлагает расшалившемуся ребенку смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым ра­зом может становиться все больше. Взрослый сообщает дошкольнику, что это клубочек не простой, а волшеб­ный. Как только ребенок начинает его сматывать, он успокаивается.
Когда подобная игра станет для дошкольника привычной, он сам будет просить педагога дать ему "волшеб­ные нитки" всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или "завелся".

Вариант 2 (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)
Цели: воспитание чувств принадлежности к группе, безопасности в коллективе; единства, сплоченности; умения действовать согласованно.
Ход игры:
Воспитатель и дети стоят в кругу. Педагог запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д. Когда песенка заканчивается, все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к педагогу, проделав полный круг. За­тем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращает­ся на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение мож­но попросить воспитанников вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра "Мешочки настроений"
Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй - мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.
Ход игры:
Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, "складывают" свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настрое­нием и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и бе­рут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.


Игра "Подушка примирения"
Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Оборудование: подушка, на которую можно сесть двум детям. К ней пришиваются на резинках перчатки.
Ход игры:
Поссорившиеся дети садятся на подушку, надевают перчатки и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.


Игра "Коробочка       примирения" (О.В.Хухлаева)

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.
Ход игры:
Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здо­роваются и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.
                   Игра"Коробочки добрых дел" (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)
Цели: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным по­ступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа с детьми:
     чтение произведений В. Осеевой "Волшебное слово", "Просто старушка"; А. Барто "Вовка - добрая душа";
    беседы на тему: "Доброжелательное отношение к товарищам", "Как бы ты поступил?", "Сила - не право", "Умнее тот, кто уступает", "Беседа о вежливости", "Всегда помогай людям", хороших людях";
    рассказы-загадки о добрых и плохих поступках. Оборудование: коробочки разного размера и цвета, у каждого ребенка своя коробочка.
Ход игры:
Воспитатель показывает и рассказывает детям о том, что это не простые коробочки - в них хранятся до­брые поступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок они будут отмечать фиш­ками, складывая их в коробочку. Когда закончится неделя, дети смогут посмотреть, в чьей коробочке фишек больше. Кто из дошкольников совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел - заслужит приз.



Игра с "сонными игрушками" (Л.В.Кузнецова,М.А.Панфилова)
Цели: снижение тревоги, агрессии, общей тревожности и невротичности в период адаптации ребенка к дет­скому саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.
Оборудование: мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от 10 до 20 см расположены на специ­альной полочке в спальне (по количеству детей). Для детей с вредными привычками, а также для гиперактив­ных детей - игрушки с наполнителем. Диск с медленной спокойной музыкой для засыпания и пробуждения.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и объясняет: "Это сонные игрушки. Они по­могут вам заснуть и увидеть сказочные сны". Тихо звучит музыка, под которую разбираются постельки. Вместе с игрушкой педагог подходит по очереди к детям, которые легли в постель, и шепотом обращается к каждо­му, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр., вселяя в него чувство уверенности, повышает самооценку. Например: "Ты сегодня так старался на занятии, что зай­чонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова (можно их произнести), и ты ему прошеп­чи тоже что-то приятное и приласкай его".
Каждый день следует отмечать новые личностные приобретения ребенка и систематически расширять спектр его положительных качеств. Игрушки тоже необходимо менять, что позволит внести разнообразие и сюрпризный момент в данный ритуал.
После того как все игрушки "выбрали" детей, музыка затихает и воспитанники вместе с ними отдыхают.
Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу и взрослому, затем аккуратно ставят игрушку на полочку, поблагодарив за сон.

Игра "Доска настроений" (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)
Цель: определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым не­обходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоциональ­ного состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в до­школьном учреждении.
Оборудование: доска с вертикальными полосками липкой ленты и набором картинок, изображающих настро­ений людей (радостное, нейтральное, грустное, незаконченная картинка), которыми воспитанники могут пользо­ваться в детском саду. Каждая картинка отображает определенное настроение. Фотографии всех детей группы.
Ход игры:
На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение че­ловека и указать, почему оно такое. В последующие дни можно провести игры "Зеркало", "Сердитое и доброе", "Какое настроение?".
Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группу вносится доска настро­ений. Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на доске, какое у него настроение. Затем сообщает детям, что эта доска будет висеть в группе, и они смогут в течение дня показать свое настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приема и после сна. Можно использовать такие приемы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребенком. При этом педагог ведет учет эмоционального состояния детей и по возможности выясняет причину отрицательного эмоционального состояния.


Игра «Гусеница» (Елена Лютова)

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход: дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего «Гусеница» начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь»



Комментариев нет:

Отправить комментарий