суббота, 2 февраля 2013 г.

«Возрастные особенности 4-5- лет» Детство-период самого интенсивного человеческого развития,прежде всего качественных изменений, возникновение психических новообразований. Процесс формирования мозга продолжается после рождения и зависит от условий окружающей среды. Мозг ребёнка открыт для нового опыта и готов принять то,что даёт ему жизнь и воспитание. Пластичность человеческого мозга одно из главных условий, обеспечивающих психическое развитие: усвоение форм поведения, умение думать, переживать, управлять собой. Поэтому первые детские годы имеют столь важное кардинальное значение в становлении человека. И какими людьми, личностями станут впоследствии наши дети зависит от нас с вами. Сегодня я познакомлю вас с особенностями психического развития детей 4-5 лет. К этому возрасту ребёнок имеет достаточно хороший словарный запас, это позволяет ребёнку более широко применять речь, как средство общения со сверстниками и взрослыми. Это стимулирует расширение кругозора. Ребёнка интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причина и следствие его возникновения. Главным вопросом становится вопрос «Почему», а взрослый –главный источник информации. И от того, как вы будете отвечать на вопросы ребёнка, зависит его кругозор, а наличие широкого кругозора-гарантия успешности среди сверстников. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. На основе автономности ребёнок начинает проявлять инициативу, у него появляются самостоятельные формы активности: игра,общение со сверстниками.Требования взрослых,которые способствуют подавлению активности вызывают у ребёнка чувство вины,которое тормозит инициативу. Как следствие в результате формируется безинициативная,неуверенная в себе личность. Главное условие нормального развития детей-это любовь. Любите своих детей, говорите им об этом, чаще общайтесь с детьми, разговаривайте и слушайте, обсуждайте,размышляйте. И помните, всё, что вы вложите в своих детей . всё вам восполниться в будущем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий