суббота, 2 февраля 2013 г.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Детство-период самого интенсивного человеческого развития,прежде всего качественных изменений, возникновение психических новообразований. Процесс формирования мозга продолжается после рождения и зависит от условий окружающей среды. Мозг ребёнка открыт для нового опыта и готов принять то,что даёт ему жизнь и воспитание. Пластичность человеческого мозга одно из главных условий, обеспечивающих психическое развитие: усвоение форм поведения, умение думать, переживать, управлять собой. Поэтому первые детские годы имеют столь важное кардинальное значение в становлении человека. И какими людьми, личностями станут впоследствии наши дети зависит от нас с вами. Сегодня я познакомлю вас с особенностями психического развития детей 6-7 лет. Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Подняв правую руку вверх, через голову ребенок может кистью правой руки перекрыть левую ушную раковину (филиппинский тест). Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения. Говоря о физическом развитии будущего школьника, следует также отметить его успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений). В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом. У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность появляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы. Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистической направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. На основе автономности ребёнок проявляет инициативу, у него имеются самостоятельные формы активности: игра,общение со сверстниками.Требования взрослых,которые способствуют подавлению активности вызывают у ребёнка чувство вины,которое тормозит инициативу. Как следствие в результате формируется безинициативная,неуверенная в себе личность. Главное условие нормального развития детей-это любовь. Любите своих детей, говорите им об этом, чаще общайтесь с детьми, разговаривайте и слушайте, обсуждайте,размышляйте. И помните, всё, что вы вложите в своих детей . всё вам восполниться в будущем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий