суббота, 9 февраля 2013 г.

Оснащение психологического уголка



Семинар для педагогов «Организация в группах психологических уголков»
Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечении познавательного развития детей.
Однако в дошкольном возрасте ребенок овладевает не только знаниями, умениями, навыками, но и происходит становление базовых свойств его личности: самооценки и образа Я, эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально – психологических особенностей в системе отношений между людьми.
Как справедливо указывали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, «только согласованное функционирование этих  систем, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности».
На сегодняшний день очевидна актуальность про­блемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее реше­ния важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольни­ков, создать  соответствующие  условия, предусматривающие не только оснащение психологических уголков во всех возрастных группах, но и психологизацию предметно-развивающей среды ДОУ.
            Оснащение психологического уголка, используемые игры предусматривают индивидуальный  подход к каждому ребёнку - по­иск лучших качеств личности, учет особенностей личности в воспитательно-образовательном про­цессе; формирование положительных представле­ний личности о себе (Я-концепция), на основе ко­торых строится поведение.

Материалы для уголков подбира­ются с учетом их основного назначения, а именно:
Назначение
Материалы
Зона для психологической разгрузки
Уголок для
уединения(шатёр,палатка),мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми с семейными фотографиями, мягкие игрушки

наличие в уголке шатра позволя­ет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретни­чать, посмотреть альбом с семейными или групповы­ми фотографиями

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Боксёрская груша, куклы «БО-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени,дротики
Справиться с отрицательными эмо­циями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для битья.
Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции
Аудиозаписи(шум моря,голоса птиц и т.д.), цветные клубочки,волшебные предметы
(плащ, шляпа, палочка, башмаки и т.д), свечи,фонтаны, игры с песком, водой, крупами,пуговицами, «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел».

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, па­лочка, плащ, башмачки и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками ска­зочным, насыщенным приятными сюрпризами, при­чем не только во время СД, но и в свободной игровой деятельности.
Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр
«Азбука настроений», «Коврик дружбы», наст.-дидакт.игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»

определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым не­обходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоциональ­ного состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в до­школьном учреждении.

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.











Подиум.медали, «сонные игрушки»

Систематические игры детей с использованием мяг­ких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоции (после кон­фликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации. "Сонные игрушки" активно применяют­ся в период адаптации воспитанников к дошкольно­му учреждению, его режиму и требованиям, когда эмо­циональные дети испытывают чувства тревоги, беспо­койства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию.

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
«Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик»

На веселом коврике воспитанники развивают ловкость, эмоциональную отзывчивость, умения действовать в команде.
Игра «Гусеница» формирует умение детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива.








Комментариев нет:

Отправить комментарий