Семинар для педагогов «Организация в
группах психологических уголков»
Многие годы дошкольное воспитание в
нашей стране было в основном ориентировано на обеспечении познавательного
развития детей.
Однако в дошкольном возрасте ребенок
овладевает не только знаниями, умениями, навыками, но и происходит становление
базовых свойств его личности: самооценки и образа Я, эмоционально -
потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально – психологических
особенностей в системе отношений между людьми.
Как справедливо указывали Л.С. Выготский
и А.В. Запорожец, «только согласованное функционирование этих систем, их единство могут обеспечить успешное
выполнение любых форм деятельности».
На сегодняшний
день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического
здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное
воздействие на дошкольников, создать соответствующие условия, предусматривающие не только оснащение
психологических уголков во всех возрастных группах, но и психологизацию
предметно-развивающей среды ДОУ.
Оснащение психологического уголка,
используемые игры предусматривают индивидуальный подход к каждому ребёнку - поиск лучших
качеств личности, учет особенностей личности в воспитательно-образовательном
процессе; формирование положительных представлений личности о себе
(Я-концепция), на основе которых строится поведение.
Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а
именно:
Назначение
|
Материалы
|
Зона для психологической разгрузки
|
Уголок
для
уединения(шатёр,палатка),мягкая
мебель, фотоальбомы с групповыми с семейными фотографиями, мягкие игрушки
наличие в уголке шатра позволяет детям "спрятаться" от внешнего
мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми
фотографиями
|
Обучение
агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
|
Боксёрская
груша, куклы «БО-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика,
мишени,дротики
Справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть
накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для
битья.
|
Обучение
детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции
|
Аудиозаписи(шум
моря,голоса птиц и т.д.), цветные клубочки,волшебные предметы
(плащ,
шляпа, палочка, башмаки и т.д), свечи,фонтаны, игры с песком, водой,
крупами,пуговицами, «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел».
Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и
т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и
превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными
сюрпризами, причем не только во время СД, но и в свободной игровой
деятельности.
|
Обучение
детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр
|
«Азбука
настроений», «Коврик дружбы», наст.-дидакт.игры «Что такое хорошо и что такое
плохо?», «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»
определение
эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым
необходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или
отрицательного эмоционального состояния и планирование работы по устранению
отрицательных воздействий как в семье, так и в дошкольном учреждении.
|
Повышение
самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.
|
Подиум.медали,
«сонные игрушки»
Систематические игры детей с
использованием мягких игрушек различных размеров после занятий или в период
проявления негативных эмоции (после конфликтов, ухода родителей и т. п.)
служат средством релаксации. "Сонные игрушки" активно применяются
в период адаптации воспитанников к дошкольному учреждению, его режиму и
требованиям, когда эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства,
а иногда и раздражения, проявляют агрессию.
|
Обучение
детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
|
«Твистер»,
«Гусеница», «Весёлый коврик»
На веселом коврике
воспитанники развивают ловкость, эмоциональную отзывчивость, умения
действовать в команде.
Игра «Гусеница» формирует
умение детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского
коллектива.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий