На физиологическом уровне познавательное развитие ребенка напрямую зависит от его внутреннего
эмоционального состояния.
При
поиске педагогами наиболее результативных подходов к организации познавательной
деятельности необходимо помнить, что процессы возбуждения всегда сопровождается
процессами торможения - это необходимо для нормального
функционирования систем восприятия.
Организм
ребенка – функционирование систем восприятия организовано таким образом, что
переключение интереса поддерживает постоянный тонус – это постоянное
возбуждение без присутствия торможения. Но очень часто, не желая того, педагоги
и провоцируют торможение.
Торможение – это сложный психофизический процесс.
ПЕРЕХОД ОТ ОДНОЙ ЗНАЧИМОЙ ЭМОЦИИ К ДРУГОЙ
–
УТОМЛЕНИЕ НЕ НАСТУПАЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ РЕЗЕРВ
Состояние дискомфорта - у ребенка возникает внутренняя реакция на
дискомфортное состояние, мышцы сокращаются, по нервным окончаниям сигнал идет в
кору головного мозга, а из центра реакция обратная, происходит зажатие мышц.
Таким образом, мышечная ткань блокирует наши возможности. В организме
предусмотрены огромные возможности, но очень часто они все заблокированы
отрицательными эмоциями. Чем больше зажимов, тем меньше возможности выжить.
В настоящее время психологи
довольно-таки часто ставят диагноз ПСИХОЭМОЦОНАЛЬНОЕ ГОЛОДАНИЕ (отсутствие
положительных эмоций).
Работа воспитателя сводится к поиску
доминантной ситуации (отвлечь, переключить, довести экспериментальную ситуацию
до комизма, т.е. что значимо для ребенка, другими словами сменить доминанту.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий