понедельник, 11 февраля 2013 г.

Физиология познавательного развития


На физиологическом уровне познавательное развитие ребенка напрямую зависит от его внутреннего эмоционального состояния.

При поиске педагогами наиболее результативных подходов к организации познавательной деятельности необходимо помнить, что процессы возбуждения всегда сопровождается процессами торможения  - это необходимо для нормального функционирования систем восприятия.

Организм ребенка – функционирование систем восприятия организовано таким образом, что переключение интереса поддерживает постоянный тонус – это постоянное возбуждение без присутствия торможения. Но очень часто, не желая того, педагоги и провоцируют торможение.

Торможение – это сложный психофизический процесс.


ПЕРЕХОД ОТ ОДНОЙ ЗНАЧИМОЙ ЭМОЦИИ К ДРУГОЙ
 – УТОМЛЕНИЕ НЕ НАСТУПАЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ РЕЗЕРВ

         Состояние дискомфорта -  у ребенка возникает внутренняя реакция на дискомфортное состояние, мышцы сокращаются, по нервным окончаниям сигнал идет в кору головного мозга, а из центра реакция обратная, происходит зажатие мышц. Таким образом, мышечная ткань блокирует наши возможности. В организме предусмотрены огромные возможности, но очень часто они все заблокированы отрицательными эмоциями. Чем больше зажимов, тем меньше возможности выжить.

         В настоящее время психологи довольно-таки часто ставят диагноз ПСИХОЭМОЦОНАЛЬНОЕ ГОЛОДАНИЕ (отсутствие положительных эмоций).

         Работа воспитателя сводится к поиску доминантной ситуации (отвлечь, переключить, довести экспериментальную ситуацию до комизма, т.е. что значимо для ребенка, другими словами сменить доминанту.)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий