Консультация для родителей
От
того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем
развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую
зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими
родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства
неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества
личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.
Часто,
родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают,
по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное –
по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так,
как мы – взрослые.
Наблюдая
за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и
грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности,
терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот,
не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной
устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели
поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре,
распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети
затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна
физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна
тщательность и аккуратность.
Чтобы
исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс
воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так,
как воспитывали меня".
Рекомендации по воспитанию девочек:
Во-первых,
очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые,
доверительные отношения. В свою очередь
родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у
девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу
следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от
него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и
благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать
личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать
позитивную самооценку девочки.
У
мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна
находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть
регулярными.
Настоящая
забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама
должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей
секреты своего мастерства.
Девочке
необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они
всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам
требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей
понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам
нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они
чувствуют и чего хотят.
Девочки
испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.
Восхищайтесь ими!
Рекомендации по воспитанию мальчиков:
Папе,
общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая
тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то
дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам
должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за
слезы).
Мамам
нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать
мужчину.
Формировать
в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно
поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно
должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мама
- ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача
родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и
одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае
нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и
переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими,
какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их
природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не
повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий