суббота, 2 февраля 2013 г.

КРИЗИС 7 ЛЕТ Переход ребёнка от дошкольника к младшему школьнику сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития –кризис 7 лет. Начало кризиса семилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребёнка в школу. Происходит смена деятельности от игровой к познавательной,учебной. Стать школьником означает-прикоснуться к жизни взрослых, через это почувствовать себя полноценным членом общества. Ребёнок начинает воспринимать себя не просто , как Таню, Серёжу, а как ученика, участника школьной жизни- то есть малыш впервые начинает осознавать своё общественное Я. Всё это определяет появление у ребёнка новой психологической характеристики- уважение к самому себе! Самоуважение- основное самообразование кризиса 7лет! 6-7 летний ребёнок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, сто он много знает и понимает, он хочет постоянно учавствовать в разговорах взрослых, высказывать своё мнение и даже навязывать его окружающим. Как правило, всё это вызывает недовольство родителей, они постоянно одёргивают малыша,призывая его не мешать папе и маме, вести себя прилично. Таким образом мы с вами, взрослые, вольно или невольно подавляем потребность ребёнка ощущать себя взрослым и уважать самого себя. Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребёнок всё время оставался маленьким и беззащитным,каким он был, мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным. Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать своё мнение, ребёнок ищет новые способы реализации возникшей потребности. Не получая возможности говорить прямо, ребёнок начинает кривляться, капризничать, спорить-привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами. Если вы заметили, что ваш 6-7 летний ребёнок всё чаще привлекает к себе внимание, становится капризен, раздражителен, при этом стремится учавствовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить ,что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития. В этот непростой для ребёнка период: - поощряйте самостоятельность и активность ребёнка- будте для него консультантом, а не запретителем, - внимательно выслушайте ребёнка, прежде,чем критиковать. На равных обсуждайте вопросы ребёнка и «взрослые» проблемы, - разговаривайте и слушайте ребёнка, покажите, что вы цените и понимаете его, - поощряйте даже самый маленький успех ребёнка на пути достижения цели, - не отмахивайтесь от вопросов ребёнка, - подавайте пример «взрослого» поведения, соблюдайте культуру диалога- помните, что ваш малыш в общении во всём подражает вам и в его поведении вы можете увидеть своё зеркальное отражение своих привычек и способов общения. Эти небольшие советы помогут вашему ребёнку укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий