суббота, 2 февраля 2013 г.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми. Стратегия на отреагирование агрессивного поведения: – помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением; – учите выплёскивать гнев в приемлемой форме; – учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится; – учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией; – стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии, следующее: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ». Стратегия на переключение состояния: – стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение. Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: – у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидные; – у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения. Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить: 1. Подраться с подушкой. 2. Использовать физические силовые упражнения. 3. Рвать бумагу. 4. Нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком. 5. Использовать мешочек для криков. 6. Поколотить стол надувным молотком. 7. Игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения. 8. Использование элементов изотерапии 9. С целью отреагирования ставить с детьми спектакли, в которых агрессивным детям необходимо давать роли рацарей, богатырей. 10. Использование подвижных игр, которые способствуют снятию напряжения. Контролируйте собственные негативные эмоции Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией, и сохраняйте партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества. Старайтесь: - не повышать голос, не кричать, не устрашать; (констатация факта); - не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу"; (констатирующий вопрос); - не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки); - не смеяться над ребёнком, не передразнивать его; - не оценивать личность ребёнка или его друзей; - не использовать физическую силу, не угрожать; - не читать нотации, проповеди; - не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Основными методами воспитания ребёнка с СДВГ является поддержка и вознаграждение, так как к негативным методам воздействия( ругань, одёргивание) дети с СДВГ не восприимчивы. Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблемы. Кроме того можно использовать такие игры , как • детский дартс с мячиком на липучке, «щит гнева», подушку – Бобо. • Работа с глиной, песком, водой.. 1. Эмоциональный фон общения с ребёнком должен быть ровным, позитивным. 2. Гиперактивным детям должны даваться инструкции не более 10 слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений. 3. Введите знаковую систему оценивания действий ребёнка. Старайтесь замечать каждый успех. Придерживаетесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребёнка. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью более других нуждаются в похвале. 4. Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях. Обеспечивайте для ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через 10-минутные интервалы на занятии разрешайте ему вставать и ходить по группе. Некоторые гиперактивные дети лучше концентрируют внимание, одевая наушники. Используйте всё, что помогает (если это приемлемо и не опасно). 5. Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя. Обеспечьте для ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу. 6. Направляйте энергию ребёнка в полезное русло. На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь. При каждом подходящем случае давайте ребёнку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребёнок должен убрать за собой посуду после еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его сверстники играют. 7. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок смог бы проявить свои сильные стороны. 8. При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребёнку внешне относитесь к нему также, как и к остальным. 9. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить. Памятка педагогу • Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Поощрительно прикасаясь к ребенку и сопровождая это доброжелательными словами можно добиться от ребенка положительных результатов. Старайтесь игнорировать его нежелательное поведение. • Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. • Помните, что проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Ребенок, имеющий нейрофизиологические проблемы, не сможет справиться с ними самостоятельно, а только при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы. Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми 1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех. 2. Спрашивайте ребенка, обращайтесь к нему. 3. Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных. 4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад). 5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования. 6. Используйте на занятиях визуальную поддержку. 7. Перед началом занятий выполняйте с детьми задания на снижение тревожности. 8. Снижайте количество замечаний. 9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 10. Наказывая ребенка, не унижайте его. 11. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии других. 12. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям. 13. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. 14. Избегайте длинных нотаций! 15. Обратите внимания на ваш стиль воспитания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка). Как надо вести себя с застенчивым ребенком • Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем. • Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания. • Не превращать ребенка в Золушку. • Гасить тревогу по любому поводу. • Повысить уровень его самооценки. • Учить, чтобы он уважал себя. • Хвалить и делать ему комплименты. • Формировать уверенность в себе. • Помочь ему найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую в качестве компенсации всех недостатков. • Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения. • Тренировать с ним навыки общения. • Любыми способами поощрять все его игры со сверстниками. • Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников. • Не сравнивать его обычный внешний облик с другими, более смазливыми детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалою красоты. • Не критиковать вслух ум ребенка. • Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек. • Ребенок должен ощущать, что он неповторим. • Сочувствовать ему. • Поддерживать его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий